115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:

X5 Retail Group хочет купить петербургскую сеть "Норма"

15.09.2008
Сделка по приобретению петербургской торговой сети может быть крайне интересной для Х5. Сейчас владельца "Пятерочки" и "Перекрестка" наряду с "Магнитом" эксперты называют лидером рынка ритейла. Компания может использовать "Норму" как площадку для открытия дискаунтеров "Пятерочка" в слегка обновленном формате. Говорит консультант компании Пайнз энд Мёрнер /Pynes & Moerner/ Александр Мурзов: ""Пятерочка" не является таким, с точки зрения формата, магазином у дома — она по масштабам больше. Я думаю, что это все еще зависит от локейшн. Если локейшн у "Нормы", по мнению аналитиков Х5, правильный, значит, они, прежде всего, будут анализировать именно локейшн, а не сетевой продукт как таковой". По мнению некоторых экспертов, в ближайшие год-два наиболее активный рост продаж покажут именно дискаунтеры, а не супермаркеты, как было до этого.

 

Однако эксперты и участники рынка сомневаются в том, что сделка вообще состоится. Высказываются также предположения, что заявления главы Х5 Льва Хасиса о желании купить "Норму" — не более, чем PR-ход. Поскольку сам же Хасис добавил, что его компания будет участвовать в конкурсе на покупку "Нормы", если получит согласование Федеральной антимонопольной службы. А после того, как X5 приобрела петербургскую торговую сеть "Карусель", ведомство официально заявило, что не согласует больше ни одной сделки Х5 в северной столице.

ФАС, скорее всего, сдержит свое слово, сообщил Business FM аналитик Собинбанка Александр Шелестович: "На рынке СПб данная сеть уже достигла порога доминирования в 35 процентов. Данная доля рынка была достигнута после реализации сделки по покупке "Карусели", и при этом Х5 заключала предварительное соглашение с ФАС, которое потом пыталась опротестовать. В связи с этим сложности могут возникнуть, и ФАС может не разрешить покупку этой сети". От официальных комментариев в Х5 отказываются. Между тем, меморандум о продаже "Нормы" уже подготовил "МДМ-Банк". Он рассчитан на органиченный круг потенциальных покупателей — примерно на 10 компаний. Банк планирует закрыть сделку до конца года. X5 РитЭйл Групп /Retail Group/ управляет почти тысячью магазинами в Москве, Санкт-Петербурге, других регионах европейской части России, на Урале и на Украине.

Источник: Прайм-ТАСС 


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Покупатель начинает...
24.05.2013

Банки и факторинговые компании активно продвигают на российский рынок реверсивный факторинг. Хотя основными его потребителями являются покупатели товаров и услуг, поставщики внакладе тоже не остаются....

Запуск расширенного претензионного порядка взыскания долга: как «портят» Уведомление о начале взыскания?
03.05.2012

Корпоративное коллекторство может быть представлено как расширенный претензионный порядок решения долговых проблем. Такой подход к названной технологии позволяет вписать ее в жесткие бюрократические регламенты...

Компания LIGER Logistics успешно презентовала обновлённый бренд на выставке ПРОДЭКСПО-2016
12.02.2016

Впервые после ребрендинга LIGER Logistics выступила на крупнейшей международной выставке в сфере продовольствия и напитков ПРОДЭКСПО-2016, проходившей с 8 по 12 февраля в ЦВК «ЭКСПОЦЕНТР»....