г. Москва, ул.Ясеневая д.19 корп.1, а/я 39
Наши социальные сети:

«Черный список» и реестр долгов: технологии корпоративного коллекторства для повышения эффективности

10.05.2010


В настоящее время большинство  «черных списков» - это, скорее, «месть»  должникам и профилактика, т.к. они  сосредоточены на прошлых событиях и часто не затрагивают текущие проекты недобросовестных предпринимателей. Также стоит отметить, что создают эти перечни нехороших бизнесменов без соответствующего предупреждения последних. Соответственно, основные моменты, которые необходимо учесть для повышения действенности «черных списков»:

  • усиление опасности попадания в соответствующий список для текущего и будущего бизнеса должника;
  • запуск алгоритма предупреждения о возможности включения в список для того, чтобы у должника была возможность хотя бы начать переговоры о погашении долга (хотя мы четко понимаем, что в большинстве случаев эта возможность не будет использована).

Повышение опасности фигурирования в реестре должников достигается за счет:

  1. Указания в реестре не только  конкретного юридического лица, на котором «висит» долг, но  и сведений из ЕГРЮЛ и СМИ  об участниках и руководителях  этой организации (с учетом  возможной смены), а также данных  об их других организациях. Ззапрос в ЕГРЮЛ по Ф.И.О. позволяет в одном документе получить перечень всех организаций, где конкретное лицо имеет долю и занимает пост руководителя.
  2. Проведения специальных мероприятий по привлечению внимания к реестру: присуждения анти-премий, экспертных исследований, а также пресс-конференций по этим и другим поводам.
  3. Регулярного сообщения сведений  из реестра по «ключевым точкам»  для конкретных типов должников:  специфическим контролирующим органам,  отраслевым объединениям и СРО.


Вышеуказанные шаги вполне могут осуществляться в рамках отраслевых коллекторских проектов. Подробнее об отраслевых коллекторских проектах в одной из предыдущих заметок

В настоящее время Центр развития коллекторства с рядом агентств, использующих технологии корпоративного коллекторства, рассматривает возможность запуска специальной услуги – управления реестрами должников для различных предпринимательских объединений.

Жданухин  Д.Ю.
Генеральный директор
Центра  развития коллекторства,
кандидат  юридических наук

 


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Развитие рынка кредитных продуктов: выводы ожидаемые и неожиданные.
24.01.2013

Понимание тенденций развития отечественного банковского сектора дает коммерческому банку возможность определить перспективы и выработать стратегию развития своего кредитного бизнеса. Последние макроэкономические...

Новости IFG
29.08.2010

IFG рада приветствовать нового участника из Великобритании, Innovation Finance (IF), новую компанию, которая начала свою работу в июле 2010 года.

Семинар «Факторинг - современный финансовый продукт для развития бизнеса – Практика внедрения и применения»
31.03.2010

Результаты для участников

На семинаре, проводимом в форме практикума, будут рассмотрены вопросы ведения факторингового бизнеса на условиях регресса и без регресса, процесс организации продаж факторинговых...