г. Москва, ул.Ясеневая д.19 корп.1, а/я 39
Наши социальные сети:

Крупная медиация с коллекторством – выход для банков при работе с проблемными активами

14.06.2010

Такая коллекторская медиация актуальна для работы по решению крупных долговых проблем, связанных с какими-либо активами. Дело в том, что перед владельцем таких активов, задолжавшим, как правило, кредитной организации, стоит выбор: включиться в сопротивление взысканию, просто отдать активы или добиваться компромисса. Чтобы склонить его к последнему варианту банк может использовать, своего рода, метод «кнута и пряника».

С одной стороны, коллекторы готовят  предварительную программу взыскания на основе методов корпоративного коллекторства, которая в отдельных моментах доводится до должника и заставляет его задуматься о том, что противодействие обычным юридическим процедурам может не дать результата, т.к. будет проводиться PR-сопровождение взыскания. С другой стороны, специалисты экономического блока банка или независимой компании составляют бизнес-план, показывающий, что при компромиссном варианте (например, сокращении доли владельца должника в компании за счет вхождения банка и/или инвестора и помощи в реализации, предложенной банком стратегии развития) через некоторое время такой бизнесмен может получить больше, чем при даже успешном сопротивлении взысканию. Также готовится соглашение, описывающее компромиссный вариант.

Возможным примером применения такого подхода  является ситуация с сетью гипермаркетов Мосмарт, которую получил под свой контроль Сбербанк-капитал, но одновременно сохранено участие предыдущих собственников, а также привлечен сторонний инвестор. Мосмарт реализует программу развития, правда, одновременно идет банкротство ЗАО «Мосмарт» и, по сути, поощряемое Сбербанк-капиталом, по нашему мнению, недобросовестное затягивание выплаты задолженности перед поставщиками.

Коллекторская медиация актуальна особо актуально в связи с тем, что по наиболее крупным долгам в результате реализации программы взыскания может быть получен актив, свободный от притязаний третьих лиц, и преодолено сопротивление должника, но вот получение денежных средств маловероятно. Денежные средства могут быть получены в результате правильного управления полученным банком активом, а затем его продажи в улучшившихся экономических условиях.

Конечно, для медиации в чистом виде необходимо участие независимого, признаваемого всеми сторонами посредника. Однако, пока в России наблюдается дефицит такого рода фигур, функции медиатора приходится выполнять специалистам по корпоративному коллекторству и управлению проблемными активами.

Жданухин Д.Ю.

Генеральный директор

Центра развития коллекторства,

кандидат юридических наук


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Развитие рынка кредитных продуктов: выводы ожидаемые и неожиданные.
24.01.2013

Понимание тенденций развития отечественного банковского сектора дает коммерческому банку возможность определить перспективы и выработать стратегию развития своего кредитного бизнеса. Последние макроэкономические...

Новости IFG
29.08.2010

IFG рада приветствовать нового участника из Великобритании, Innovation Finance (IF), новую компанию, которая начала свою работу в июле 2010 года.

Семинар «Факторинг - современный финансовый продукт для развития бизнеса – Практика внедрения и применения»
31.03.2010

Результаты для участников

На семинаре, проводимом в форме практикума, будут рассмотрены вопросы ведения факторингового бизнеса на условиях регресса и без регресса, процесс организации продаж факторинговых...