115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:

Новые ниши для коллекторских агентств: фантазии эксперта. Часть 2. Корпоративное коллекторство в коммунальной сфере.

10.05.2011

Среди корпоративных долгов, связанных с коммунальной сферой, можно выделить две разновидности:

- долги управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями (поставщиками тепла, воды, электричества);
- долги других юридических лиц за услуги ЖКХ, аренду площадей и т.д.

Долги управляющих компаний очень сложны для взыскания, о чем уже было написано в специальной статье «Взыскание задолженности управляющих компаний в сфере ЖКХ: возможности корпоративного коллекторства». Основные проблемы связаны с тем, что в некоторых случаях собираемые с населения денежные средства в течение длительного времени выводятся по различным договорам в организации, связанные с владельцами управляющей компании. Когда долги становятся слишком большими, но используется процедура банкротства, а новая управляющая компания может быть связана опять с теми же самыми лицами. При этом основная сложность не в мотивации возврата денежных средств, а в том, что погашение, чаще всего, не возможно, т.к. незаконные действия производились в течение длительного времени, а также полученные деньги делились между большим количеством лиц.

Вместе с тем, коллекторское агентство, которое четко представит для ресурсоснабжающих организаций технологию работы с описанными долгами, может начать взыскание, когда оппоненты еще могут погасить задолженность или целью проведения коллекторских мероприятий будет смена управляющей компании. Учитывая неоднозначность ситуации, ценовая политика коллекторского агентства вполне может включать определенную предоплату и премию за результат.

Взыскание другой разновидности коммунальных корпоративных долгов может проводиться с помощью стандартных методик корпоративного коллекторства с оплатой в виде процента от фактически взысканных денежных средств. При этом должниками за коммунальные услуги могут быть как брошенные организации, владельцы которых продолжают бизнес через другие юридические лица, а значит могут быть мотивированы к решению долговой проблемы, так и крупные организации, с которыми в некоторых случаях придется судиться.

Выделим основные моменты, которые обуславливают актуальность предложенного позиционирования:

- большое количество однотипных крупных долгов;
- возможность быстрого создания репутации эффективного взыскателя при освещении процесса работы по отдельным крупным долгам;
- актуальность темы ЖКХ для региональных СМИ;
- комплексность услуг, которая дает возможность предлагать клиенту как предоплату, так и премию по результату.

В завершении отмечу, что взыскание корпоративных долгов в сфере ЖКХ стать специализацией как для отдельной компании, так и для отдела внутри универсального коллекторского агентства или практики в юридической фирме.

Жданухин Д.Ю.
Генеральный директор
Центра развития коллекторства,
кандидат юридических наук

 

Источник: ФАКТОРинг ПРО


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Формирование рынка проблемных долгов организаций обсудят на конференции «Корпоративное коллекторство-2013».
30.08.2013

20 ноября 2013 года планируется проведение ежегодной конференции «Корпоративное коллекторство-2013». Тема мероприятия в этом году – формирование рынка проблемных долгов организаций, а место проведения...

Ассоциация факторинговых компаний сообщает о развитии российского рынка факторинга в 1 полугодии 2010
24.08.2010
Ассоциация факторинговых компаний (АФК) провела очередной сбор статистических показателей деятельности участников российского рынка факторинга. По итогам 1-го полугодия 2010 года оборот российского...
Доля Промсвязьбанка в общем количестве выпущенных аккредитивов в IV квартале 2007г. составила 11,03%
28.02.2008
По данным системы SWIFT, доля выпущенных Промсвязьбанком аккредитивов в IV квартале 2007 года составила 11,03 % от всего объема аналогичных сообщений российских финансовых институтов.
Источник: Банкир.ру...