115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:

Что делать, если должник продает бизнес? Коллекторы готовятся к новому кризису.

10.07.2012

Типичная ситуация: продукция поставлена иностранным поставщиком российской организации, которая используется для таможенных операций одним холдингом. Основной актив холдинга – сеть магазинов по продаже мобильных телефонов и аксессуаров готовится к продаже и о переговорах с крупными потенциальными покупателями пишут СМИ. Проект пресс-релиза о том, что долг периферийной компании, которая уже выведена из состава холдинга, все-таки стоит учитывать покупателю, запускает процесс переговоров. И дело не в выявлении недобросовестности, а в том, что покупатель будет пользоваться любой возможностью, чтобы снизить покупную цену. Долг с PR-сопровождением может снизить цену намного больше, чем долг, о котором известно, но угроза публичного информационного воздействия для его взыскания отсутствует. В случае публичного информационного сопровождения вообще существует риск срыва заключения сделки.

В ситуации продажи бизнеса «должником» (так мы в данной заметке назовем лицо, которое связано с возникновением долга, часто это бенефициар холдинга, куда входила организация-должник) взыскиваются большие суммы, чем обычно при использовании методик корпоративного коллекторства. Это обусловлено теми рисками, которые концентрировано присутствуют при продаже бизнеса и менее четко понимаются при обычном ведении предпринимательской деятельности. Чтобы избежать угрозы срыва «сделки всей жизни» предприниматели даже привлекают заемные средства для расчетов с кредиторами, которые используют «законный шантаж».

Соответственно, если Ваш «должник» готовится к продаже бизнеса, стоит разработать программу взыскания, в которой четко будет предусмотрена демонстрация возможности точечного и публичного распространения информации о долговой проблеме и ее последствиях. Важно, чтобы предупреждения были сделаны в письменной форме – устно такие угрозы воспринимаются плохо и вероятна эмоциональная реакция. Кроме того, важно именно демонстрировать проекты писем для точечного информационного воздействия потенциальных покупателей, их акционеров, рейтинговых агентств и т.д.а, а также пресс-релизов для публичного, а не просто описывать эти возможности. Если «должник» может прореагировать опасным для кредитора образом (использовать коррупционные и прочие вариант противодействия), то, как говорилось в кинофильме «Кавказская пленница»: «Нужен человек не из нашего района», т.е. актуально привлечение к решению долговой проблем агентства, использующего методики корпоративного коллекторства.

Вспомнить о взыскании долга при продаже бизнеса заставила ситуация с долгами ОАО «КогалымНефтеПрогресс», которую недавно пришлось рассматривать автору. Активы указанной компании (по сообщениям СМИ) приобретены Eurasia Drilling Company, а картотека арбитражных дел пестрит исками к этой организации.   

Жданухин Д.Ю.
Президент
Ассоциации корпоративного коллекторства,
Генеральный директор
Центра развития коллекторства,
кандидат юридических наук

 

Источник: ФАКТОРинг ПРО


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

GIAR 2010 results are in!
27.06.2011

IFG's Global Industry Activity Report Summary for 2010 is now available!

With data from 55 countries, this is the most comprehensive source of information on the size, shape, operational performance ...

ВТБ Факторинг – лидер российского рынка факторинга в первом полугодии 2013 года.
06.08.2013

Компания ВТБ Факторинг подвела итоги работы в первой половине 2013 года. За указанный период, оборот уступленных денежных требований ВТБ Факторинг (включая ЗАО «ТрансКредитФакторинг») превысил 207 млрд...

«Банк Москвы» взял кредит.
15.05.2008
«Банк Москвы» сообщил о привлечении синдицированного кредита на сумму $220 млн. Привлеченные средства будут направлены на расширение бизнеса банка, включая торговое финансирование.