115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:

Что делать, если должник продает бизнес? Коллекторы готовятся к новому кризису.

10.07.2012

Типичная ситуация: продукция поставлена иностранным поставщиком российской организации, которая используется для таможенных операций одним холдингом. Основной актив холдинга – сеть магазинов по продаже мобильных телефонов и аксессуаров готовится к продаже и о переговорах с крупными потенциальными покупателями пишут СМИ. Проект пресс-релиза о том, что долг периферийной компании, которая уже выведена из состава холдинга, все-таки стоит учитывать покупателю, запускает процесс переговоров. И дело не в выявлении недобросовестности, а в том, что покупатель будет пользоваться любой возможностью, чтобы снизить покупную цену. Долг с PR-сопровождением может снизить цену намного больше, чем долг, о котором известно, но угроза публичного информационного воздействия для его взыскания отсутствует. В случае публичного информационного сопровождения вообще существует риск срыва заключения сделки.

В ситуации продажи бизнеса «должником» (так мы в данной заметке назовем лицо, которое связано с возникновением долга, часто это бенефициар холдинга, куда входила организация-должник) взыскиваются большие суммы, чем обычно при использовании методик корпоративного коллекторства. Это обусловлено теми рисками, которые концентрировано присутствуют при продаже бизнеса и менее четко понимаются при обычном ведении предпринимательской деятельности. Чтобы избежать угрозы срыва «сделки всей жизни» предприниматели даже привлекают заемные средства для расчетов с кредиторами, которые используют «законный шантаж».

Соответственно, если Ваш «должник» готовится к продаже бизнеса, стоит разработать программу взыскания, в которой четко будет предусмотрена демонстрация возможности точечного и публичного распространения информации о долговой проблеме и ее последствиях. Важно, чтобы предупреждения были сделаны в письменной форме – устно такие угрозы воспринимаются плохо и вероятна эмоциональная реакция. Кроме того, важно именно демонстрировать проекты писем для точечного информационного воздействия потенциальных покупателей, их акционеров, рейтинговых агентств и т.д.а, а также пресс-релизов для публичного, а не просто описывать эти возможности. Если «должник» может прореагировать опасным для кредитора образом (использовать коррупционные и прочие вариант противодействия), то, как говорилось в кинофильме «Кавказская пленница»: «Нужен человек не из нашего района», т.е. актуально привлечение к решению долговой проблем агентства, использующего методики корпоративного коллекторства.

Вспомнить о взыскании долга при продаже бизнеса заставила ситуация с долгами ОАО «КогалымНефтеПрогресс», которую недавно пришлось рассматривать автору. Активы указанной компании (по сообщениям СМИ) приобретены Eurasia Drilling Company, а картотека арбитражных дел пестрит исками к этой организации.   

Жданухин Д.Ю.
Президент
Ассоциации корпоративного коллекторства,
Генеральный директор
Центра развития коллекторства,
кандидат юридических наук

 

Источник: ФАКТОРинг ПРО


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Факторинг на службе бизнеса.
25.04.2014

Если вы нуждаетесь в дополнительных финансовых средствах, не имея в активе ничего кроме долгов покупателей и собственных здоровых амбиций, — не отчаивайтесь. Ваши проблемы могут быть решены с помощью ...

Консультации экспертов ГАРАНТа.
01.10.2012

Заключен договор уступки права требования, которое вытекает из договора реализации товаров (работ, услуг). Организация является цессионарием.
Как отразить в "новой" декларации по налогу на прибыль доходы...

Новые технологии для коллекторов: итоги семинара АРКБ и Центра развития коллекторства
28.05.2008

16 мая 2008 года в Москве прошел семинар «Новые технологии взыскания задолженности», который организовала Ассоциация по развитию коллекторского бизнеса (АРКБ). Мероприятие проводил Генеральный директор...