Посетите новый портал о наших услугах факторинговой компании. Перейти

115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:
Делать ХОРОШО! Делать ЛУЧШЕ! Делать Лучше ВСЕХ!

«Продажа» долга как элемент PR-сопровождения взыскания задолженности.

25.10.2012

Очень важно, что предложение купить долг как повод для распространения информации о долговой проблеме выглядит более солидно, чем жалоба или вопрос о добросовестности поведения руководителей проблемной организации.

Алгоритм использования методики может быть представлен следующим образом:

1) Выбор одной или нескольких ключевых точек, к которым может быть обращено предложение полностью или частично выкупить задолженность. Выбор основана на системном представлении ситуации, связанной с долгом, и моделировании поведения получателей предложения и самого должника. Варианты ключевых точек:

- учредители, участники или руководители, включая фактических, организации-должника, в том числе дистанцировавшиеся от нее после возникновения финансовых сложностей; 
- контрагенты (поставщики, покупатели, кредиторы, должники и т.д.), прежде всего, заинтересованные в возможном зачете встречных требований;
- конкуренты, включая членов отраслевых объединений, в которые входит организация-должник или связанные с ней юридические и физические лица.

Экзотический вариант – возможно предложение выкупить часть долга образовательных или медицинских учреждений, обращенное к тем, кто может быть им благодарен: бывшим ученикам, пациентам и т.д. Похожий вариант – предложение выкупить долг ООО «Филипп Киркоров Продакшн», обращенное к поклонникам известного певца.

2) Составление текста предложения с учетом уже проведенных мероприятий по взысканию (уведомлений, пресс-релизов и т.д.).

Акцент может быть сделан на выгодности предложения (возможности зачета встречных требований, особенно, если предлагается дисконт) либо негативных последствиях продолжения взыскания (выход в публичную плоскость, точечное или публичное информирование о реакции на предложение и т.д.). Выгодность предложения может зависеть от ситуации. Например, приобретение долга, связанного с организаций. которая продается, может использоваться потенциальными покупателями этого бизнеса или активов для снижения цены.

Особо стоит отметить, если имеют место соответствующие обстоятельства, возможность распространения негативной информации о кредиторе или его представителях (коллекторах, юриста и т.д.).

Возможны также креативные варианты, такие как предложение помочь бизнесменам одной национальности, подарить погашение долга на день рождения руководителя организации и т.д.

3) Планирование последовательности действий с текстом предложения выкупить долг с учетом актуальности во многих случаях использования шаблона неопределенности. Речь может идти о том, стоит или нет демонстрировать должнику проекты обращений по ключевым точкам. В некоторых случаях, когда в ходе реализации программы взыскания оппонентам неоднократно демонстрировались планируемые шаги, но конструктивной реакции не было, стоит без предупреждения отправить предложение выкупить задолженность какому-либо адресату. Такой ход может заставить задуматься о том, какие шаги опасные для должника могут готовиться взыскателем.

Как показывает опыт, необходимую реакцию может вызвать предложение выкупить долг, обращенное к тем, кому ранее уже были направлены вопросы по поводу добросовестности должника или уведомления о возникших финансовых сложностях. Повторное обращение как бы покажет, что однократное игнорирование не спасет ситуацию и PR-сопровождение взыскание будет проходить системно и интенсивно.

Особо стоит остановиться на возможности публичного предложения выкупить долг. Сама перспектива публичного распространения информации может фигурировать на этапе точечных обращений и мотивировать к реакции их получателей. Публичное предложение выкупа задолженности может быть сделано в виде пресс-релиза, который предлагается СМИ или публикуется самостоятельно. В целях придания новости оригинальности, которая способствует интересу СМИ, может потребоваться акцент на необычности предложения выкупить долг обращенного к учредителям или контрагентам.

Жданухин Д.Ю.
Президент Ассоциации корпоративного коллекторства,
Генеральный директор Центра развития коллекторства,
кандидат юридических наук

 

Источник: ФАКТОРинг ПРО


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

«Чтобы понять позицию клиента - необходимо спросить его мнение»
02.04.2011
«Чтобы понять позицию клиента - необходимо спросить его мнение»

«Чтобы понять позицию клиента - необходимо спросить его мнение» - о факторинге с точки зрения клиента рассказывает Сергей Васильев, директор Северо-Западного Дивизиона Национальной Факторинговой...

Сбербанк пытается получить долг с "Арбат Престижа"
09.12.2008
Сбербанк пытается получить долг с "Арбат Престижа". Сегодня Арбитражный суд Москвы проведет предварительные слушания по иску о взыскании с компании "Арбат энд Ко" более 200 млн. руб. Всего после ареста...
IFG welcomes its latest new Shareholder Member Finanz Factor LLC!
16.05.2012

IFG is delighted to welcome its latest new Shareholder Member, Finanz Factor LLC, based in Almaty, Kazakhstan.