115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:

«Продажа» долга как элемент PR-сопровождения взыскания задолженности.

25.10.2012

Очень важно, что предложение купить долг как повод для распространения информации о долговой проблеме выглядит более солидно, чем жалоба или вопрос о добросовестности поведения руководителей проблемной организации.

Алгоритм использования методики может быть представлен следующим образом:

1) Выбор одной или нескольких ключевых точек, к которым может быть обращено предложение полностью или частично выкупить задолженность. Выбор основана на системном представлении ситуации, связанной с долгом, и моделировании поведения получателей предложения и самого должника. Варианты ключевых точек:

- учредители, участники или руководители, включая фактических, организации-должника, в том числе дистанцировавшиеся от нее после возникновения финансовых сложностей; 
- контрагенты (поставщики, покупатели, кредиторы, должники и т.д.), прежде всего, заинтересованные в возможном зачете встречных требований;
- конкуренты, включая членов отраслевых объединений, в которые входит организация-должник или связанные с ней юридические и физические лица.

Экзотический вариант – возможно предложение выкупить часть долга образовательных или медицинских учреждений, обращенное к тем, кто может быть им благодарен: бывшим ученикам, пациентам и т.д. Похожий вариант – предложение выкупить долг ООО «Филипп Киркоров Продакшн», обращенное к поклонникам известного певца.

2) Составление текста предложения с учетом уже проведенных мероприятий по взысканию (уведомлений, пресс-релизов и т.д.).

Акцент может быть сделан на выгодности предложения (возможности зачета встречных требований, особенно, если предлагается дисконт) либо негативных последствиях продолжения взыскания (выход в публичную плоскость, точечное или публичное информирование о реакции на предложение и т.д.). Выгодность предложения может зависеть от ситуации. Например, приобретение долга, связанного с организаций. которая продается, может использоваться потенциальными покупателями этого бизнеса или активов для снижения цены.

Особо стоит отметить, если имеют место соответствующие обстоятельства, возможность распространения негативной информации о кредиторе или его представителях (коллекторах, юриста и т.д.).

Возможны также креативные варианты, такие как предложение помочь бизнесменам одной национальности, подарить погашение долга на день рождения руководителя организации и т.д.

3) Планирование последовательности действий с текстом предложения выкупить долг с учетом актуальности во многих случаях использования шаблона неопределенности. Речь может идти о том, стоит или нет демонстрировать должнику проекты обращений по ключевым точкам. В некоторых случаях, когда в ходе реализации программы взыскания оппонентам неоднократно демонстрировались планируемые шаги, но конструктивной реакции не было, стоит без предупреждения отправить предложение выкупить задолженность какому-либо адресату. Такой ход может заставить задуматься о том, какие шаги опасные для должника могут готовиться взыскателем.

Как показывает опыт, необходимую реакцию может вызвать предложение выкупить долг, обращенное к тем, кому ранее уже были направлены вопросы по поводу добросовестности должника или уведомления о возникших финансовых сложностях. Повторное обращение как бы покажет, что однократное игнорирование не спасет ситуацию и PR-сопровождение взыскание будет проходить системно и интенсивно.

Особо стоит остановиться на возможности публичного предложения выкупить долг. Сама перспектива публичного распространения информации может фигурировать на этапе точечных обращений и мотивировать к реакции их получателей. Публичное предложение выкупа задолженности может быть сделано в виде пресс-релиза, который предлагается СМИ или публикуется самостоятельно. В целях придания новости оригинальности, которая способствует интересу СМИ, может потребоваться акцент на необычности предложения выкупить долг обращенного к учредителям или контрагентам.

Жданухин Д.Ю.
Президент Ассоциации корпоративного коллекторства,
Генеральный директор Центра развития коллекторства,
кандидат юридических наук

 

Источник: ФАКТОРинг ПРО


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Факторинг на службе бизнеса.
25.04.2014

Если вы нуждаетесь в дополнительных финансовых средствах, не имея в активе ничего кроме долгов покупателей и собственных здоровых амбиций, — не отчаивайтесь. Ваши проблемы могут быть решены с помощью ...

Консультации экспертов ГАРАНТа.
01.10.2012

Заключен договор уступки права требования, которое вытекает из договора реализации товаров (работ, услуг). Организация является цессионарием.
Как отразить в "новой" декларации по налогу на прибыль доходы...

Новые технологии для коллекторов: итоги семинара АРКБ и Центра развития коллекторства
28.05.2008

16 мая 2008 года в Москве прошел семинар «Новые технологии взыскания задолженности», который организовала Ассоциация по развитию коллекторского бизнеса (АРКБ). Мероприятие проводил Генеральный директор...