115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:

Объявление о вознаграждении за информацию о должнике как методика корпоративного коллекторства.

07.06.2013

Одним из способов "непрямого" распространения информации о долговой проблеме, который дает множество дополнительных возможностей, является публичное предложение вознаграждения за информацию о должнике. Сразу подчеркнем, что в большинстве случаев речь идет не о реальном сборе информации, а именно о способе распространения информации о наличии проблемы и возможной недобросовестности, который мотивирует оппонента к погашению задолженности, т.к. демонстрирует реальность наступления негативных последствий точечного либо публичного PR-сопровождения взыскания.

Объявление о вознаграждении может применяться в самых разных ситуациях, но выделим некоторые наиболее актуальные случаи. Например, у должника отсутствуют стандартные ключевые точки для информационного воздействия - крупные контрагенты, объединения предпринимателей, специфические контролирующие органы и т.д. Соответствующая ситуация была, когда должником являлось ООО, связанное с мебельным цехом, владелец которого стал вести бизнес через другое юридическое лицо. У мебельного цеха основной покупатель - обычные физические лица, а круг поставщиков достаточно легко меняется.

Другой распространенный вариант актуальности рассматриваемой методики - исчерпанность или рискованность других вариантов распространения информации. К примеру, связь организации-должника с крупным холдингом, на которую указывает кредитор, не находит явного подтверждения в составе учредителей, информация в СМИ отсутствует, а стандартные уведомления о начале взыскания и обычных точечных информационных ходах не дали результата. Вот тут объявление о вознаграждении за информацию, подтверждающую связь названных организаций, размещенное в уважаемом деловом издании, может быть очень кстати.

Отдельно отметим, что объявление о вознаграждении за информацию может быть полезно в тех случаях, когда необходимо использовать фактор неопределенности, т.е. отказаться от стандартного предупреждения оппонентов о планируемых информационных шагах, чтобы они задумались какие еще действия могут планироваться и совершаться в тайне от них.

Важно также то, что объявление о вознаграждении за информации в большинстве случаев не является утверждением о фактах, которые хотелось бы подтвердить с помощью искомой информации. Соответственно, исключается ответственность за клевету или причинение вреда деловой репутации, хотя реально сведения распространяются и становятся доступны заинтересованным лицам.

Вознаграждение (реально интересное или символическое) может обещаться за информацию о:

- продолжении бизнеса того или иного лица через подставных либо доверенных лиц/оффшоры и зарегистрированные на них организации;

- связи каких-либо организаций и лиц (это особо актуально во взысканиях с коррупционным элементом);

- наличии и местонахождении имущества должника;

- местонахождении руководителей организации-должника.

Очень важно обратить внимание на разнообразие форм распространения объявлений о вознаграждении за информацию. При этом выбор формы зависит от особенностей ситуации взыскания (кто должник, каков круг его общения и т.д.). Итак, объявлении может быть распространено в:

- газете бесплатных объявлений, привязанной к определенному региону;

- уважаемом деловом СМИ (печатном или онлайновом);

- сообщении контекстной рекламы;

- наружной рекламе различного вида;

- сообщении на сайте организации-кредитора;

- записи в форуме или блоге.

Объявление может не только распространяться, но и:

- предварительно демонстрироваться оппонентам;

- после публикации дополнительно распространяться по "ключевым точкам";

- обсуждаться;

- продвигаться средствами поисковой оптимизации или слухообразующими опросами.

Предлагаемая методика сопряжена с определенными рисками. Объявление может показать лицам, связанным с долгом, что у кредитора или взыскателя не хватает информации или способов воздействия. Уменьшить вероятность такого эффекта может предварительная демонстрация оппонентам того, что информация все же имеется, а объявление – это способ информационной интервенции.

Отметим, что, несмотря на важность именно распространения информации в виде объявления, достижение цели получения необходимой информации тоже вполне возможно. Более того, отдельным этапом развития описываемой методики может стать появление специальной биржи, на которой предлагается вознаграждение за определенную информацию и те, кто способен ее предоставить в силу особенных навыков (конкурентной разведки и т.д.) будут знать об этой бирже.

Таким образом, объявление о вознаграждении за информацию, связанную с конкретным взысканием, может становиться все более распространенной методикой корпоративного коллекторства и помогать кредиторам добиться возврата денежных средств.

Жданухин Д.Ю.
Президент
Ассоциации корпоративного коллекторства,
Генеральный директор
Центра развития коллекторства,

к.ю.н.

 

Источник: ФАКТОРинг ПРО


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Как продать проблемный корпоративный долг?
30.06.2014

Долги, которые не получается быстро взыскать, для многих организаций являются проблемой. Одним из вариантов выхода из сложной ситуации является продажа долгов, т.е. уступка требования. Однако на практике...

Бумагу долой! Мы запустили электронный документооборот. Деньги за поставки покупателям всего в одном клике от Вас!Finmetron стал ближе к своим клиентам!
02.07.2013

Все потенциальные и действующие Клиенты могут воспользоваться полнофункциональным электронным документооборотом с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП). 

 Теперь вы можете отправлять...

НФК опубликовала аудиторское заключение о годовом отчете 2009
30.06.2010
НФК опубликовала аудиторское заключение о годовом отчете 2009, в котором содержится информация о снижении валюты баланса почти в два раза, что может говорить о сужении масштабов бизнеса, а также о падении...