115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:

Мечел, Путин и новые методы взыскания корпоративных долгов

12.08.2008

Например, давайте подумаем над вопросом: Почему премьер не дал просто без огласки указание правоохранительным органам (прокуратуре, ФАС и т.д.) проверить деятельность Мечела и взыскать юридическими способами причитающуюся государству маржу? Зачем было использовать информационное воздействие? Одним из вариантов ответа может быть указание на более высокую оперативность и гибкость информационных методов по сравнению с обычными юридическими или экономическими.

Для практиков работающих в сфере взыскания задолженности может быть интересен вопрос: Как эти информационные методы могут быть использованы не в государственном, а обычном корпоративном коллекторстве? Да и могут ли они вообще быть эффективны? С моей точки зрения, схема информационного (PR) воздействия достаточно универсальна. Во-первых, необходимо рассмотреть системы, в которые включен должник (в случае с Мечелом оказались важны инвестиционные и контролирующие системы). Благодаря такому исследованию появляется возможность найти ключевую точки для информационного воздействия, т.е. лицо, организацию или даже часть общественности, которые на определенную информацию прореагируют негативным для должника образом (возвращаясь к Мечелу, ключевой точкой оказались инвесторы, которые стали продавать акции и вызвали резкое падение стоимости компании).

Во-вторых, необходимо встать на место должника (де юре или де факто руководителя организации-должника) и смоделировать как же он прореагирует на появление информации или возможность ее появления, как он может погасить задолженность, чтобы избежать негативных последствий. Конечно, главе Правительства России такую операцию делать не обязательно, но в обычных взысканиях это очень важно, т.к. позволяет не требовать невозможного, находить реальные схемы решения проблемы, иногда компромиссы.

Когда сделаны первые два шага, можно уже планировать информационное воздействие, а именно формулировать содержание сообщений, подбирать каналы распространения и форму предупреждения должника, чтобы у него был шанс завершить дело миром. Но об этом в следующей заметке «Законный шантаж: возможности использования».

В дальнейшем я постараюсь кратко осветить вопросы успешного применения «редких» УК РФ, организации отраслевых коллекторских проектов, использования «черных списков» и другие интересные для взыскания долгов с организаций проблемы.

Жданухин Д.Ю.
Генеральный директор
Центра развития коллекторства,
кандидат юридических наук


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Формирование рынка проблемных долгов организаций обсудят на конференции «Корпоративное коллекторство-2013».
30.08.2013

20 ноября 2013 года планируется проведение ежегодной конференции «Корпоративное коллекторство-2013». Тема мероприятия в этом году – формирование рынка проблемных долгов организаций, а место проведения...

Ассоциация факторинговых компаний сообщает о развитии российского рынка факторинга в 1 полугодии 2010
24.08.2010
Ассоциация факторинговых компаний (АФК) провела очередной сбор статистических показателей деятельности участников российского рынка факторинга. По итогам 1-го полугодия 2010 года оборот российского...
Доля Промсвязьбанка в общем количестве выпущенных аккредитивов в IV квартале 2007г. составила 11,03%
28.02.2008
По данным системы SWIFT, доля выпущенных Промсвязьбанком аккредитивов в IV квартале 2007 года составила 11,03 % от всего объема аналогичных сообщений российских финансовых институтов.
Источник: Банкир.ру...