115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:

Завтра уже поздно… Как взыскивать вовремя?

30.09.2008

Одновременно, опасна при неблагоприятном экономическом положении потеря важного клиента, например, большой ритейловой сети, из-за отказа от рассмотрения компромиссных вариантов, предоставления дополнительной отсрочки либо иного проявления необоснованно жесткой позиции.

Выходом из этой проблемной ситуации может быть:

  • внимание к индикаторам, свидетельствующим о вероятно неразрешимых долговых проблемах;
  • составление предварительных программ взыскания.

Начнем с ключевых индикаторов. В рамках проекта «Долги ритейловых сетей» мы обращаем внимание на следующие сигналы о возможных проблемах:

  1. Появление на сайте арбитражного суда информации о поданных исковых заявлениях от поставщиков. Чуть отвлекаясь, замечу, что, обсуждая тему важных примет долговых сложностей, часто приходилось слышать, что лучший индикатор – неформальное общение с финансовым директором организации-должника. Однако ведь не всегда есть возможность такого общения, а результатом подобных бесед как раз и может стать обращение обладателя инсайдерской информации в суд.
  2. Сообщения в СМИ о срыве переговоров о продаже части или всего бизнеса должника. Всегда есть вероятность, что потенциальный покупатель, подробно ознакомившись с ситуацией, как раз и увидел безнадежность положения той или иной организации.
  3. Появление в аналитических материалах для профессиональных инвесторов информации о чрезмерной долговой нагрузке организации и возможности негативного развития событий.
  4. Выявление связи бизнесов. Этот сигнал важен, когда проблемы одного направления могут решаться за счет другого. Например, возможно, именно такая ситуация была с Бананой-мамой и Эльдорадо.

Таким образом, если есть указанные индикаторы (например, в отношении сети Самохвал совсем недавно подано более двадцати исков), то необходимо подумать хотя бы о предварительной программе взыскания. Эта последовательность возможных действий базируется на исследовании ключевых, т.е. наиболее важных, контрагентов и партнеров организации-должника, моделировании вероятных сценариев развития событий. Содержание программы взыскания составляют юридические действия (обращение в суд, начало уголовного преследования и т.д.), многоходовые угрозы PR-сопровождения (точечного и массовое информирование целевых аудиторий), переговорные процедуры и т.д.

Учитывая, что коллекторские агентства часто сталкиваются с ситуацией, когда клиент пришел к ним слишком поздно, в настоящее время начинает использоваться новая технология – коллекторский мониторинг долговых проблем. При этом, ядром технологии является составление предварительных программ взыскания, выявление возможностей для обсуждения компромиссных вариантов решения долговой проблемы. Когда клиенты обратятся в коллекторское агентство уже будет возможность максимально быстро применить предварительную программу, доработав ее с учетом особенностей конкретной ситуации.

Все это поможет во время кризиса не думать об упущенном времени, дожидаясь назначения очередного иногда уже бесполезного судебного заседания.

Жданухин Д.Ю.
Генеральный директор
Центра развития коллекторства,
кандидат юридических наук
эксперт ФАКТОРинг ПРО

Источник: ФАКТОРинг ПРО

 


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

«Тройка диалог»: сделка по покупке 90 000 кв. благоприятна для стоимости X5 Retail Group.
12.09.2011

X5 Retail Group получила разрешение ФАС на приобретение 85 помещений у Мособлфармации (это аптечная сеть, приватизированная в июне 2011 года), сообщают СМИ. По информации, компания получит в собственность...

ОАО "Собинбанк"

Название

ОАО "Собинбанк"

Адрес

 

Телефон

(495) 725 25 25 (доб. 5637, 5795)

E-mail

Сайт

www.sobinbank.ru

Как украинский бизнес приобщается к факторингу.
21.10.2013

Популярность факторинга среди украинских предпринимателей плавно увеличивается. Причем невзирая даже на тот факт, что цена факторинговых услуг зачастую ощутимо выше ставок по традиционным кредитам. Портал...