Посетите новый портал о наших услугах факторинговой компании. Перейти

115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:
Делать ХОРОШО! Делать ЛУЧШЕ! Делать Лучше ВСЕХ!

Корпоративное коллекторство в банке: юристы, коллекторы и… пиарщики

08.02.2009

Могут ли этот проект (даже если не планируется его реальное размещение в публичном доступе) написать юристы или сотрудники службы безопасности, которые ведут взыскание? Скорее всего, нет, т.к. это выходит за рамки их обычных профессиональных обязанностей (к сожалению, часто такая задача выходит и за рамки имеющихся навыков). Возникает вопрос: как же обеспечить в банке возможность использования такой важной технологии корпоративного коллекторства как PR-сопровождение взыскания?

Самый простой ответ, с моей точки зрения, связан с налаживанием эффективного взаимодействия между специалистами юридического (если есть – коллекторского) подразделения и PR-службы. Естественно, такое взаимодействие невозможно без санкции общего для этих подразделений руководства, которое еще надо убедить в необходимости подобной организации работы (а вот это уже другая история). Идеализированная схема работы может выглядеть так:

1. Юристы/коллекторы готовят программу взыскания, в которой предусмотрено использование PR-сопровождения (наряду с точечным информированием, которое могут организовать сами юристы/коллекторы). Отдельно выделяются задачи для пиарщиков (написание пресс-релиза, его размещение, комментирование развития событий и т.д.).
В сложных случаях лицу, которое ведет взыскание и отвечает за его эффективность, необходимо кроме программы взыскания составить развернутую аналитическую записку о перспективах взыскания, моделирующую весь возможный ход взыскания (один или несколько сценариев), включая собственные действия взыскателя и реакцию должника, а также связанных с ним лиц.

2. Через руководство или непосредственно PR-задача передается профильным специалистам, которые ее выполняют и одновременно анализируют возможные ответные ходы пиарщиков оппонентов (если таковые могут проявиться).

3. Юристы проверяют соответствие продукта работы пиарщиков по следующим параметрам:

а) способствует ли он взысканию (решает ли поставленную задачу);
б) соблюдены ли границы, связанные с клеветой и шантажом.

При необходимости согласуются изменения в пресс-релиз или другой коллекторский PR-продукт.

4. Начинается или продолжается PR-сопровождение взыскания.
Постановка такой системы взаимодействия представляется перспективной задачей, решение которой может способствовать развитию корпоративного коллекторства в банковской сфере.

Жданухин Д.Ю.
Генеральный директор
Центра развития коллекторства,
кандидат юридических наук
эксперт ФАКТОРинг ПРО

Источник: ФАКТОРинг для ПРОфессионалов

 


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Тренинг Андрея Сички «Управление кредитным риском»
01.10.2015

20-21 ноября Институт кредитного менеджмента организует тренинг на тему «Управление кредитным риском».

Промсвязьбанк объявляет результаты работы на рынке факторинга за 1-й квартал 2013 года.
16.04.2013

Промсвязьбанк подвел итоги работы на российском рынке факторинга за 1-й квартал 2013 года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем уступленных денежных требований увеличился на 30% и составил...

Неделя факторинга на Эксперт ТВ
10.09.2010
Генеральный Директор компании ФАКТОРинг ПРО Илья Покаместов принял участие в программе Эксперт ТВ "Разговор PRO", эфир которой состоится в ближайший понедельник 13 сентября в 16-00, и откроет на этом...