г. Москва, ул.Ясеневая д.19 корп.1, а/я 39
Наши социальные сети:

Корпоративное коллекторство в банке: юристы, коллекторы и… пиарщики

08.02.2009

Могут ли этот проект (даже если не планируется его реальное размещение в публичном доступе) написать юристы или сотрудники службы безопасности, которые ведут взыскание? Скорее всего, нет, т.к. это выходит за рамки их обычных профессиональных обязанностей (к сожалению, часто такая задача выходит и за рамки имеющихся навыков). Возникает вопрос: как же обеспечить в банке возможность использования такой важной технологии корпоративного коллекторства как PR-сопровождение взыскания?

Самый простой ответ, с моей точки зрения, связан с налаживанием эффективного взаимодействия между специалистами юридического (если есть – коллекторского) подразделения и PR-службы. Естественно, такое взаимодействие невозможно без санкции общего для этих подразделений руководства, которое еще надо убедить в необходимости подобной организации работы (а вот это уже другая история). Идеализированная схема работы может выглядеть так:

1. Юристы/коллекторы готовят программу взыскания, в которой предусмотрено использование PR-сопровождения (наряду с точечным информированием, которое могут организовать сами юристы/коллекторы). Отдельно выделяются задачи для пиарщиков (написание пресс-релиза, его размещение, комментирование развития событий и т.д.).
В сложных случаях лицу, которое ведет взыскание и отвечает за его эффективность, необходимо кроме программы взыскания составить развернутую аналитическую записку о перспективах взыскания, моделирующую весь возможный ход взыскания (один или несколько сценариев), включая собственные действия взыскателя и реакцию должника, а также связанных с ним лиц.

2. Через руководство или непосредственно PR-задача передается профильным специалистам, которые ее выполняют и одновременно анализируют возможные ответные ходы пиарщиков оппонентов (если таковые могут проявиться).

3. Юристы проверяют соответствие продукта работы пиарщиков по следующим параметрам:

а) способствует ли он взысканию (решает ли поставленную задачу);
б) соблюдены ли границы, связанные с клеветой и шантажом.

При необходимости согласуются изменения в пресс-релиз или другой коллекторский PR-продукт.

4. Начинается или продолжается PR-сопровождение взыскания.
Постановка такой системы взаимодействия представляется перспективной задачей, решение которой может способствовать развитию корпоративного коллекторства в банковской сфере.

Жданухин Д.Ю.
Генеральный директор
Центра развития коллекторства,
кандидат юридических наук
эксперт ФАКТОРинг ПРО

Источник: ФАКТОРинг для ПРОфессионалов

 


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

МСП Банк выделил 1 млрд рублей на факторинговую поддержку неторгового сектора.
27.05.2014

МСП Банк (группа Внешэкономбанка) открыл Промсвязьбанку кредитную линию с лимитом 1 млрд рублей для поддержки неторгового малого и среднего бизнеса. Средства выделены сроком на 2 года в рамках нового продукта МСП Банка «Неторговый Факторинг-Банк», запущенного 25 марта 2014 года с целью активного развития факторингового направления поддержки неторговых МСП.

Оборот компании Росбанк Факторинг по итогам 9 месяцев 2013 года составил 79,5 млрд. рублей.
25.12.2013

Из них 77,4 млрд. рублей пришлись на операции по внутреннему факторингу без регресса и 2,1 млрд. рублей на сделки по внутреннему факторингу с регрессом.

Объем выплаченного финансирования компании за этот же период превысил 77,4 млрд. рублей.

Факторинговый портфель компании на 1 октября 2013 года достиг 8,35 млрд. рублей по сравнению с 2,2 млрд. рублей на 1 октября 2012 года.

Газпромбанк

Название

Газпромбанк

Адрес

117418, г. Москва, ул. Новочеремушкинская, д. 63.

Телефон

(495) 913-74-74

E-mail

 

Сайт

http://www.gazprombank.ru