115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:

Корпоративное коллекторство в банке: юристы, коллекторы и… пиарщики

08.02.2009

Могут ли этот проект (даже если не планируется его реальное размещение в публичном доступе) написать юристы или сотрудники службы безопасности, которые ведут взыскание? Скорее всего, нет, т.к. это выходит за рамки их обычных профессиональных обязанностей (к сожалению, часто такая задача выходит и за рамки имеющихся навыков). Возникает вопрос: как же обеспечить в банке возможность использования такой важной технологии корпоративного коллекторства как PR-сопровождение взыскания?

Самый простой ответ, с моей точки зрения, связан с налаживанием эффективного взаимодействия между специалистами юридического (если есть – коллекторского) подразделения и PR-службы. Естественно, такое взаимодействие невозможно без санкции общего для этих подразделений руководства, которое еще надо убедить в необходимости подобной организации работы (а вот это уже другая история). Идеализированная схема работы может выглядеть так:

1. Юристы/коллекторы готовят программу взыскания, в которой предусмотрено использование PR-сопровождения (наряду с точечным информированием, которое могут организовать сами юристы/коллекторы). Отдельно выделяются задачи для пиарщиков (написание пресс-релиза, его размещение, комментирование развития событий и т.д.).
В сложных случаях лицу, которое ведет взыскание и отвечает за его эффективность, необходимо кроме программы взыскания составить развернутую аналитическую записку о перспективах взыскания, моделирующую весь возможный ход взыскания (один или несколько сценариев), включая собственные действия взыскателя и реакцию должника, а также связанных с ним лиц.

2. Через руководство или непосредственно PR-задача передается профильным специалистам, которые ее выполняют и одновременно анализируют возможные ответные ходы пиарщиков оппонентов (если таковые могут проявиться).

3. Юристы проверяют соответствие продукта работы пиарщиков по следующим параметрам:

а) способствует ли он взысканию (решает ли поставленную задачу);
б) соблюдены ли границы, связанные с клеветой и шантажом.

При необходимости согласуются изменения в пресс-релиз или другой коллекторский PR-продукт.

4. Начинается или продолжается PR-сопровождение взыскания.
Постановка такой системы взаимодействия представляется перспективной задачей, решение которой может способствовать развитию корпоративного коллекторства в банковской сфере.

Жданухин Д.Ю.
Генеральный директор
Центра развития коллекторства,
кандидат юридических наук
эксперт ФАКТОРинг ПРО

Источник: ФАКТОРинг для ПРОфессионалов

 


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Новости законодательства за 05.09.11 — 09.09.11.
13.09.2011

ПРОЕКТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ

Постановление Правительства РФ от 29.08.2011 № 719 «О внесении изменений в Правила предоставления в 2011 году государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным...

Конференция "МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС В РОССИИ".
31.07.2014

Конференция "МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС В РОССИИ"

22 октября, Москва

В рамках работы предстоящей конференции будут рассматриваться ключевые компоненты, необходимые для успешного роста и развития банковских...

Представитель ФК "Лайф" внес предложение в Тюменскую областную думу о субсидировании затрат по факторинговым платежам.
16.11.2011

Руководитель регионального центра ФК "Лайф" в г.Тюмень Василий Климов выступил 3 ноября 2011 г. с докладом на Круглом столе «Лизинг и факторинг как новые финансовые инструменты». Мероприятие было организовано...