115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:

Корпоративное коллекторство в банке: юристы, коллекторы и… пиарщики

08.02.2009

Могут ли этот проект (даже если не планируется его реальное размещение в публичном доступе) написать юристы или сотрудники службы безопасности, которые ведут взыскание? Скорее всего, нет, т.к. это выходит за рамки их обычных профессиональных обязанностей (к сожалению, часто такая задача выходит и за рамки имеющихся навыков). Возникает вопрос: как же обеспечить в банке возможность использования такой важной технологии корпоративного коллекторства как PR-сопровождение взыскания?

Самый простой ответ, с моей точки зрения, связан с налаживанием эффективного взаимодействия между специалистами юридического (если есть – коллекторского) подразделения и PR-службы. Естественно, такое взаимодействие невозможно без санкции общего для этих подразделений руководства, которое еще надо убедить в необходимости подобной организации работы (а вот это уже другая история). Идеализированная схема работы может выглядеть так:

1. Юристы/коллекторы готовят программу взыскания, в которой предусмотрено использование PR-сопровождения (наряду с точечным информированием, которое могут организовать сами юристы/коллекторы). Отдельно выделяются задачи для пиарщиков (написание пресс-релиза, его размещение, комментирование развития событий и т.д.).
В сложных случаях лицу, которое ведет взыскание и отвечает за его эффективность, необходимо кроме программы взыскания составить развернутую аналитическую записку о перспективах взыскания, моделирующую весь возможный ход взыскания (один или несколько сценариев), включая собственные действия взыскателя и реакцию должника, а также связанных с ним лиц.

2. Через руководство или непосредственно PR-задача передается профильным специалистам, которые ее выполняют и одновременно анализируют возможные ответные ходы пиарщиков оппонентов (если таковые могут проявиться).

3. Юристы проверяют соответствие продукта работы пиарщиков по следующим параметрам:

а) способствует ли он взысканию (решает ли поставленную задачу);
б) соблюдены ли границы, связанные с клеветой и шантажом.

При необходимости согласуются изменения в пресс-релиз или другой коллекторский PR-продукт.

4. Начинается или продолжается PR-сопровождение взыскания.
Постановка такой системы взаимодействия представляется перспективной задачей, решение которой может способствовать развитию корпоративного коллекторства в банковской сфере.

Жданухин Д.Ю.
Генеральный директор
Центра развития коллекторства,
кандидат юридических наук
эксперт ФАКТОРинг ПРО

Источник: ФАКТОРинг для ПРОфессионалов

 


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Как продать проблемный корпоративный долг?
30.06.2014

Долги, которые не получается быстро взыскать, для многих организаций являются проблемой. Одним из вариантов выхода из сложной ситуации является продажа долгов, т.е. уступка требования. Однако на практике...

Бумагу долой! Мы запустили электронный документооборот. Деньги за поставки покупателям всего в одном клике от Вас!Finmetron стал ближе к своим клиентам!
02.07.2013

Все потенциальные и действующие Клиенты могут воспользоваться полнофункциональным электронным документооборотом с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП). 

 Теперь вы можете отправлять...

НФК опубликовала аудиторское заключение о годовом отчете 2009
30.06.2010
НФК опубликовала аудиторское заключение о годовом отчете 2009, в котором содержится информация о снижении валюты баланса почти в два раза, что может говорить о сужении масштабов бизнеса, а также о падении...