Посетите новый портал о наших услугах факторинговой компании. Перейти

115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:

Опыт построения и автоматизация факторинговой модели финансирования продаж автомобилей и автозапчастей в России и странах СНГ.

05.02.2014

В этой ситуации автопроизводители и дистрибьютеры ищут новые финансовые модели для увеличения роста продаж своих автомобилей. Для этой цели можно и нужно эффективно использовать факторинг, который позволяет дилерам получить автомобили с отсрочкой платежа. В этом случае покупатель – клиент автосалона получает возможность широкого выбора и может сразу же приобрести автомобиль в желаемой комплектации, а не ждать месяц-два, пока этот автомобиль будет под заказ получен от дистрибьютера. Преимущества от данной схемы получают все участники сделки: дистрибьютер, дилер, конечный клиент.

Подобная схема уже в течение нескольких лет опробована и действует в одном из российских банков в отношении поставок автомобилей ГАЗ. С помощью специализированного программного обеспечения «SmartFactor» удалось связать всех участников процесса: автопроизводителя, банк-Фактор или факторинговую компанию, дилеров и курьерскую службу, осуществляющую доставку ПТС.

Однако, существует возможность автоматизировать и еще более сложные процессы, где задействованы многие участники (дилеры, курьерские службы для доставки ПТС, сюрвейеры, которые осуществляют аудит площадок с автомобилям и складской контроль, факторинговая компания, дистрибьютер, банк). Подобным образом в настоящее время выстраивается модель реализации продукции Mitsubishi Corporation на территории России и стран СНГ в единой системе на базе факторингового программного обеспечения «SmartFactor», которое интегрируется с системами банка, факторинговой компании, дистрибьютора, логистической компании, сюрвеера, службы курьерской доставки и системами дилеров. Это позволит полностью автоматизировать и контролировать всю сбытовую цепочку.

Кроме того, в данном процессе используется электронно-цифровая подпись и технология электронного факторинга, которая позволяет получить значительную экономию и упростить документооборот.

Во-первых, электронный факторинг позволяет значительно уменьшить время обмена документами, что крайне важно при больших расстояниях в России, когда дилеры расположены в разных регионах страны. Кроме того, существенно снижаются затраты на производство, оборот и хранение документов. Очень важен и тот факт, что электронно-цифровая подпись позволяет практически со 100% гарантией защититься от подделки документов. Гарантом подлинности подписи выступают сертифицированные удостоверяющие центры.

Описанная выше модель может быть применена к аналогичным проектам любых производителей автомобилей, автозапчастей и любых других товаров, реализуемых конечному потребителю на территории России и стран СНГ.

Для реализации такой модели производители могут создать (приобрести) существующие в России банки или факторинговые компании, воспользоваться услугами существующих независимых банков (факторинговых компаний), а также можно использовать для автоматизации процесса специальную версию факторинговой системы SmartFactor для автопроизводителей.

Отмечу, что несколько компаний-автопроизводителей в России и СНГ уже проявили интерес к применению данной модели.

Владимир Емельянов,

Генеральный директор ФК «ПОЛИТЕКС»

 

Источник: ФАКТОРинг ПРО


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

УРАЛСИБ: Факторинговый портфель Банка НФК на конец 3-го квартала.
15.10.2011

Ежедневный обзор УРАЛСИБ Кэпитал за 11 октября, посвященный анализу эмитентов долгового рынка, содержит свежие данные о развитии факторингового бизнеса Банка НФК. Согласно информации, предоставленной ...

Транспортные документы в международной торговле: подводные камни для банков.
28.02.2013

Дата проведения: 22 Марта 2013 года

Место проведения: конференц-центр HOCK Conferencing (информация о месте)

Риск-менеджмент в кредитной организации
26.02.2012

Документарные операции банков: практика международных транзакций,  сложные случаи и защита от мошенничества

Методический журнал

Риск-менеджмент в кредитной организации


Выходит один раз в квартал
Объем 112 с
Издается с 2011 года

Краткое описание:

Ключевая задача журнала - оказать...