г. Москва, ул.Ясеневая д.19 корп.1, а/я 39
Наши социальные сети:

Специфика продажи и продвижения факторинговых продуктов

18.03.2010

Выбирая ту или иную стратегию, важно четко осознавать собственные возможности, начиная от наличия квалифицированного персонала, ресурсной базы и заканчивая пропускной способностью IT-системы.  
Необходимо также изначально заложить минимизацию возникновения внутренней конкуренции с другими кредитными продуктами  (Банка или др. компаний  Группы). В идеале – различные финансовые продукты должны  друг  друга  гармонично дополнять.  
Многое, конечно, зависит и от финансовой грамотности самих клиентов. В недалеком прошлом некоторые факторы поставили, образно говоря, “клеймо проклятия”, сделав факторинг крайне доступным и очень дорогим, в т.ч. благодаря наличию скрытых комиссий. Поэтому для многих клиентов это все еще “факторинг – дорогой кредит последней надежды“. К сожалению, в большинстве случаев приходится доказывать, что факторинг  - это не кредит и что факторинг - это не так уж дорого.  
 
2.Чем отличается продвижение факторинга от продвижения других банковских услуг? Насколько вообще необходимо продвигать отдельно именно факторинг.  
 
Убежден, что факторинг относится к ряду кредитных продуктов, который требует обособленного продвижения. Это связано не только со специфическими особенностями его продажи как услуги, но с последующим администрированием. Факторинг нельзя продать как, например, оборотный кредит на основании  ретроспективного среза финансовых показателей, а потом  относительно спокойно ждать погашения в течение года. Нормально работающий факторинг – это целая динамическая система, с огромным количеством внутренних процессов, чутко реагирующая на любые изменения внешней и внутренней среды на макро- и микро- уровнях.  
 
3. Какие каналы продаж целесообразно использовать при работе в регионах.  
 
На мой взгляд, это должны быть свои филиалы и представительства с грамотным персоналом, которые обладают общим подходом и представлениями о бизнесе и корпоративных ценностях, присущих той или иной финансовой Группе.  
 
4. Насколько актуально для факторинга брокерство?  
 
Если говорить о ЮниКредит Банке, то на моей памяти был один единственный раз, когда один брокер привлек клиента, который “в первом приближении” мог соответствовать критериям нашего банка.  Но грянувший кризис не оставил надежд на практическую реализацию той сделки. Однако, насколько я знаю, некоторые участники рынка ранее пытались использовать подобные каналы продаж.


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Российский Банк Развития снижает ставки по финансированию факторинга
08.09.2010

Для факторинговых компаний стоимость использования финансов равна 8,25% годовых, по продукту «Факторинг - банк» ставка составляет 7,75%.

BNP Paribas Factoring Network and Fortis Commercial Finance unite under one name: BNP Paribas Factoring.
06.07.2012

BNP Paribas announced its new brand umbrella name as part of the on-going integration activities for the business, following the acquisition of Fortis Commercial Finance by BNP Paribas in October 2011....

В 2011 году малый и средний бизнес переключился с банковского кредитования на факторинговые операции.
18.05.2012

В 2011 году рынок факторинга достиг рекордного объема - 880 миллиардов рублей (на 77% больше уровня 2010 года). Главная причина этого в том, что клиенты переориентировались с банковского кредитования ...