115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:

Специфика продажи и продвижения факторинговых продуктов

18.03.2010

Выбирая ту или иную стратегию, важно четко осознавать собственные возможности, начиная от наличия квалифицированного персонала, ресурсной базы и заканчивая пропускной способностью IT-системы.  
Необходимо также изначально заложить минимизацию возникновения внутренней конкуренции с другими кредитными продуктами  (Банка или др. компаний  Группы). В идеале – различные финансовые продукты должны  друг  друга  гармонично дополнять.  
Многое, конечно, зависит и от финансовой грамотности самих клиентов. В недалеком прошлом некоторые факторы поставили, образно говоря, “клеймо проклятия”, сделав факторинг крайне доступным и очень дорогим, в т.ч. благодаря наличию скрытых комиссий. Поэтому для многих клиентов это все еще “факторинг – дорогой кредит последней надежды“. К сожалению, в большинстве случаев приходится доказывать, что факторинг  - это не кредит и что факторинг - это не так уж дорого.  
 
2.Чем отличается продвижение факторинга от продвижения других банковских услуг? Насколько вообще необходимо продвигать отдельно именно факторинг.  
 
Убежден, что факторинг относится к ряду кредитных продуктов, который требует обособленного продвижения. Это связано не только со специфическими особенностями его продажи как услуги, но с последующим администрированием. Факторинг нельзя продать как, например, оборотный кредит на основании  ретроспективного среза финансовых показателей, а потом  относительно спокойно ждать погашения в течение года. Нормально работающий факторинг – это целая динамическая система, с огромным количеством внутренних процессов, чутко реагирующая на любые изменения внешней и внутренней среды на макро- и микро- уровнях.  
 
3. Какие каналы продаж целесообразно использовать при работе в регионах.  
 
На мой взгляд, это должны быть свои филиалы и представительства с грамотным персоналом, которые обладают общим подходом и представлениями о бизнесе и корпоративных ценностях, присущих той или иной финансовой Группе.  
 
4. Насколько актуально для факторинга брокерство?  
 
Если говорить о ЮниКредит Банке, то на моей памяти был один единственный раз, когда один брокер привлек клиента, который “в первом приближении” мог соответствовать критериям нашего банка.  Но грянувший кризис не оставил надежд на практическую реализацию той сделки. Однако, насколько я знаю, некоторые участники рынка ранее пытались использовать подобные каналы продаж.


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Новости законодательства за 05.09.11 — 09.09.11.
13.09.2011

ПРОЕКТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ

Постановление Правительства РФ от 29.08.2011 № 719 «О внесении изменений в Правила предоставления в 2011 году государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным...

Конференция "МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС В РОССИИ".
31.07.2014

Конференция "МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС В РОССИИ"

22 октября, Москва

В рамках работы предстоящей конференции будут рассматриваться ключевые компоненты, необходимые для успешного роста и развития банковских...

Представитель ФК "Лайф" внес предложение в Тюменскую областную думу о субсидировании затрат по факторинговым платежам.
16.11.2011

Руководитель регионального центра ФК "Лайф" в г.Тюмень Василий Климов выступил 3 ноября 2011 г. с докладом на Круглом столе «Лизинг и факторинг как новые финансовые инструменты». Мероприятие было организовано...