115583, г. Москва, ул. Елецкая, д. 8 к. 2
Наши социальные сети:

Интервью Геннадия Золкина.

31.05.2011

2. Как можете оценить степень конкуренции среди факторов?

На фоне перспективного и  по-прежнему узкого рынка конкуренция очень сильная, но при этом многослойная. Если говорить о клиентах в сегменте  малого бизнеса, конкуренция у Факторов, в основном, технологическая и реже ценовая в разрезе поставщиков торговых сетей. В среднем и крупном бизнесе - первую очередь ценовая и в части гибкости, индивидуальных подходов и технологических решений.

3. Как относитесь к перспективам распространения электронного факторинга?

У меня нет сомнений, что электронные носители информации и другие технологии вытеснят бумажные как класс гораздо быстрее, чем многие ожидают. И мы, безусловно, столкнемся с совершенно новыми рисками и способами защиты. Это, естественно, относится не только к факторингу.

4. Когда стоит ожидать принятия новых законодательных, регулирующих факторинг. Стоит ли в этом плане надеяться на реализацию инициатив АФК?

Юникредит Банк вступил в АФК только 28 апреля текущего года, но и до этого момента мы тесно сотрудничали по большинству обсуждаемых вопросов в рамках Ассоциации. Одна из таких инициатив АФК было  внесение ряда поправок в 43 гл. ГК, которые призваны максимально приблизить понятие Факторинг в РФ к общемировому. Позиция АФК по данному вопросу направлена разработчикам законопроекта и отражена в его тексте. К сожалению, о каких-то конкретных сроках принятия этого законопроекта пока говорить преждевременно по независящим  причинам от профессиональных участников рынка.

5. Каков ваш прогноз развития ценовой политики факторов, исчезнут ли с рынка низкомаржинальные для факторов продукты?

Ценовая политика будет всегда зависеть от себестоимости и спроса. Низкомаржинальные продукты работают при симбиозе приемлемых рисков и низких трудозатрат. Они могут уйти из продуктовой линейки факторов в случаях ограниченной ликвидности на рынке, когда факторам станет это делать не выгодно или по инициативе самих клиентов, когда они смогут закрывать свои потребности другими способами. Других причин я не вижу, скорее всего, сейчас их и нет.

6. Стоит ли в ближайшем будущем ожидать прихода в РФ новых факторинговых технологий с Запада?

В ближайшем будущем, думаю, нет. На западе действительно технологии более совершенные. Компании более публичные, бизнес-риски более прозрачные. Но для новых технологий должен дорасти сам рынок, а этого пока нет, и это явно будет не завтра.

 

Источник: ФАКТОРинг ПРО


Поделиться в социальных сетях:

Статьи по теме

Факторинг на службе бизнеса.
25.04.2014

Если вы нуждаетесь в дополнительных финансовых средствах, не имея в активе ничего кроме долгов покупателей и собственных здоровых амбиций, — не отчаивайтесь. Ваши проблемы могут быть решены с помощью ...

Консультации экспертов ГАРАНТа.
01.10.2012

Заключен договор уступки права требования, которое вытекает из договора реализации товаров (работ, услуг). Организация является цессионарием.
Как отразить в "новой" декларации по налогу на прибыль доходы...

Новые технологии для коллекторов: итоги семинара АРКБ и Центра развития коллекторства
28.05.2008

16 мая 2008 года в Москве прошел семинар «Новые технологии взыскания задолженности», который организовала Ассоциация по развитию коллекторского бизнеса (АРКБ). Мероприятие проводил Генеральный директор...